Полуостров Южная Россия, на северном берегу Черного моря. Раньше он был известен как Крым-тартары, а в древности - Херсонес Таврический. Как показано надписям, обнаруженные в различных частях Крыма, организованные еврейские общины существовали там задолго до разрушения Храма. Иероним в своем комментарии к Обадии сообщает о авторитете своего еврейского учителя Ханании, что согласно традиции, распространенной среди евреев, ассирийцы и вавилоняне передали своих еврейских пленников к берегам Черного моря. Что касается надписей и памятников, найденных в окрестностях Керчи и Еникале. Крымские евреи были греками в языке, обычаях и общественной жизни и пользовались равными правами со своими согражданами. Но, в то время как их соседи повлияли на них, они также проявили формирующее влияние на религию своих соседей; и ассоциации, не имеют значения, которые существовали там, хотя и не совсем еврейские, конечно же, показали следы еврейского монотеистического влияния.
Чезарс.
В 47 С. Е. римляне завоевали Крым, но период их господства был кратким; примерно в середине первого века Аланы захватили страну. Во втором веке они были перемещены готами; последние, в свою очередь, были вытеснены гуннами в четвертом веке. Хотя в этот период не было никаких записей о судьбе евреев, можно с уверенностью предположить, что сменявшие друг друга хозяева страны не признавали никаких различий между евреями и другими жителями. Феофан говорит о евреях Фанагории. В начале седьмого века турецкое племя, оккупировавшее северные берега Каспия, захватило равнины Крыма и дало название большей части полуострова. Хазары, обладали мягким и толерантным нравом, евреи, находящиеся под их господством, пользовались полной свободой. Это привлекло в Крым многих евреев из соседних стран, особенно из Византийской империи во времена правления Льва III, который безжалостно преследовал их. Вскоре они оказали большое влияние на Чазаров. По мере того, как последние приняли устоявшиеся привычки и начали ощущать потребность в религии, многие из лучших классов, включая Чаган, приняли иудаизм. Таким образом, крымские евреи становились практически правителями страны до 1016 года, когда хазары были обездолены совместными усилиями русских и византийцев. Счет всех крымских городов, находящихся во владении даны в письме короля Иосифа. Еще один азиатский народ турецкого запаса, печенеги, утвердившийся в Крыму в начале десятого века, изгнал русских. Во время господства печенегов, которое длилось около полутора столетий, полуостров пользовался большим процветанием. В начале тринадцатого века Крым стал провинцией империи кипчаков, или Татар. Новые хозяева вели себя в основном с терпимостью по отношению к подвергшимся, и евреи пользовались равными правами с другими жителями. Однако изменения произошли в их состоянии в 1258 году, когда Берке, третий правитель крымских татар со своими последователями, принял ислам, и отношения между новообращенными мусульманами и евреями стали напряженными. Около 1263 года генуэзцы обосновались в Кафе, а побережье, известное как Готия, простирающееся до Чембало (Балаклава), было передано им в 1315 году. Хотя многие евреи жили в этих местах, о них мало известно в период генуэзского господства, которое продолжалось до 1475 года, когда Мохаммед II подчинили Крым и порабощал генуэзцев и других христиан. В Тамани в то время воцарились потомки Генуэзского еврея Симоны де Гизольфи, который в 1419 году, женился на княгине.
Под Ханами.
Путешественники шестнадцатого и семнадцатого веков (Бушбек, курей и др.) рассказывали о значительном Еврейском населении в Крыму. Судя по некоторым письмам, выданным евреям Карасу-базара в 1594 году, они стали жертвами хищения Татар. В этих письмах Хан счел необходимым запретить местным властям лишать своих ставленников их собственности, что является доказательством того, что это обычное дело. Аналогичное положение содержится в другом Гранте 1743 года. Сборник писем-патентов, выданных Крымским евреям различными ханами, был опубликован З. Фирковичем, который делает вид, что эти письма были вручены караимам. Правда в том, что их украли караимы из Кримчаки Карасу-базара (Харкавы). Путешественники в Крыму в семнадцатом веке сообщают, что евреи живут в Кафе (Феодосия), Карасу-базаре, Козлове, Турлери, бахчи-сарае. Как показывает эпитафия на кладбище Чуфут-Кале, караимы этого города подверглись нападению в 1778 году со стороны татар, при этом погибли двадцать семь человек. Чуфут-Кале, расположенная на скалистой горе, стала вынужденной обителью караимов, которым разрешалось проводить только рабочие часы в татарской столице. Прибыв напротив Дворца ханов, они должны были выйти и пройти пешком, пока из виду. Нельзя установить, пострадали ли Раввиниты и от беспорядков 1778 года, подверглись ли они такому же обращению. В 1783 году русские захватили Крым, и история евреев там становится слитой в истории евреев России . Из письма (1784), отправленного Чуфут-Кале в Луцк, стало известно, что еврейские общины сильно пострадали от войны между русскими и татарами.
Кримчаки.
В Крыму существует три класса евреев: крымчаки, караимы и польско-литовские евреи. Крымчаки-самые старые поселенцы страны. Время их заселения в Крыму установить нельзя. Они сами утверждают, что они туда ходили в шестом веке. Среди них преобладает традиция, согласно которой рукописный ритуал, сохранившийся до сих пор в их синагоге на Карасу-базаре, передавался из поколения в поколение на протяжении двенадцати веков. Он был написан Моисеем Киевским. Он известен и, за исключением некоторых незначительных вариаций, является общим румынским ритуалом. Харкавы, однако, считает, что поселение Кримчаки является относительно недавней датой. В настоящее время их больше в Карасу-базаре, где у них есть синагога, которой руководит раввин. Для того, чтобы в синагоге не было никаких бесчестных рассуждений, они собираются во дворе синагоги и ждут, пока соберется вся община. Затем они входят и сразу же приступают к службе. Как только это закончится, они покинут святилище в теле. Они различают себя многими другими обычаями, происходящими от татар, чей язык и обычаи они все еще сохраняют. Так, например, церемония бракосочетания происходит на рассвете. Они покрывают жениха и невесту "таллитом", в то время как жених и подружка невесты вертят куры вокруг голов пары семь раз. Затем, после убийства птиц, жених произносит формулу посвящения, и церемония завершается. Невесте не разрешается покидать дом в течение семи дней. Крымчаки занимаются ремеслами, виноградарством и сельским хозяйством. Они славятся своей скрупулезной честностью.
караим.
Крым был в Средние века, и до сих пор является, штаб-квартирой караимов. Хотя надписи на свитке закона, сохранившиеся в Санкт-петербургской библиотеке, оказались подделками, не вызывает сомнений, что в 1381 году в Крыму было четыре Караимские общины - в Кафе (Феодосия), Кале, Козлове (Евпатория) и Еникале—как это доказывает документ той даты, который сохранился в Санкт-петербургской библиотеке. Информация о состоянии караимских общин в Крыму во второй половине XVIII века представлена несколькими документами, сохранившимися в Санкт-петербургской библиотеке. В письме от 1755 года и на имя Авраама, писатель, приводит детали, которые в основном следующие: общее Караимское население четырех общин насчитывает 500 семей: 300 в Кале; 100 в Козлове; 50 в Кафе; 50 в Манкупе. Рядом с Кафой находится Зульчат, где ранее существовала важная община, обладающая крупнейшей синагогой в Крыму. Сегодня это имеет мало значения, которые читают молитвы утром и вечером. Все синагоги, школы и жилища караимов-каменные. В каждой из этих общин существует школа, в которой обучение проводится в течение всего дня под руководством учителя; в Кале имеется четыре школы, три из которых, однако, в настоящее время закрыты. В 1735 году в Крым вторглись турки. В Козлове они уничтожили пятьдесят коробок, заполненных книгами. Другое письмо (1764) показывает, что караимы считают законным иметь двух жен. В 1796 году Екатерина II облегчила жизнь караимов, уменьшив в полтора раза налог в двенадцать рублей, которые они, как и раввины, до сих пор платили. Когда Николай I издал указ, обязывающий евреев служить в армии (1827 г.), Караим С. Бобович отправился в Петербург и, обратившись к указу Екатерины II, получил освобождение караимов от этого обязательства. Таким образом, они оставались свободными от военной службы до 1874 года, когда был принят новый закон, обязывающий каждого российского подданного служить в армии. Свобода от военной службы была не единственным преимуществом караимов над раввинами. Им были предоставлены другие привилегии—например, привилегии жить и торговать в любой части империи. В 1837 году они получили для своих раввинов привилегии, которыми пользовались духовенства других конфессий. В Евпатории была создана консистория, занимающаяся всеми вопросами караимского богослужения в Крыму. Эти должностные лица избираются народом, но выборы должны иметь согласие правительства. После того, как Народный выбор санкционирован они не могут быть удалены без разрешения гражданских властей. В дополнение к зарплате, которую эти чиновники черпают из караимских общин, правительство предоставляет им 140 акров земли: 60-для нисходящих, 40-для нисходящих. В 1894 году правительство создало в Евпатории караимскую семинарию из пяти классов, инспектор и учителя которой пользовались теми же привилегиями, что и в гимназии. Наиболее важной из караимских общин, найденных в Крыму, является Евпатория, которая насчитывает около 500 семей. Караимы заняты торговлей, в которой они преуспевают хорошо, благодаря привилегиям, которыми они пользуются. Весьма вероятно, что, кроме крымчаков, в Крыму в поздний период господства ханов было не так много раввинов. Относительно счастливое положение евреев в Польше в то время искушало большинство крымских раввинов эмигрировать туда. Это обстоятельство объясняет тот факт, что в 1462 году тридцать раввинов, потерпевших кораблекрушение под Кафой, были вынуждены обратиться за помощью к караимам, а также отсутствие вклада крымских раввинов в еврейское обучение. С приходом в Крым русских, Раввинистами постепенно увеличивалось, и по всей стране, входящей в состав правительства Тавриды, его столицей является Симферополь, встречаются общины, состоящие в основном из польских и литовских евреев.
Памятники старины.
Многие еврейские древности были обнаружены в прошлом веке в различных местах Крыма. Эти древности состоят из: иудео-греческих надписей, подлинность которых не вызывает никаких сомнений. Они свидетельствуют о том, что организованные еврейские общины существовали в Крыму задолго до общей эры. Тумулярные надписи в количестве 751, собранные Караимом Абрахамом Фирковичем. Надписи были найдены на кладбищах в следующих местах: в Чуфут-Кале; в Кафе (Феодосия); в Евпатории.

';